Тенденции авиаперевозок в Европе



     Covid-19 вызвал небывалые потрясения в авиационном секторе. Что это значит для ценообразования, когда самолеты снова начнут летать в Европе полноценно?

     

     Чем больше стран начинает ослаблять ограничения по коронавирусу, тем больше внимания возвращается к мировой авиационной промышленности, почти полностью замороженной на протяжении нескольких месяцев. Некоторые авиакомпании сохранили авиапарк для так называемых репатриационных миссий, некоторые переоборудовали пассажирские самолеты для использования в качестве грузовых самолетов, но все авиаперевозчики предпочли бы вернуться к своей основной цели: безопасно летать по всему миру.

 

     Но когда самолеты снова поднимутся в небо, какое влияние пандемия окажет на авиационный сектор? Европейские аналитики прогнозируют снижение тарифов на ближайшую перспективу для стимулирования рынка.

     

     Однако нельзя не остановиться на факторах, которые могут способствовать росту тарифов вверх, что обусловлено банкротством авиакомпаний, которые могут стать вне конкуренции. К тому же, возможно сокращение парка самолетов. Другая неопределенность касается того, когда и как быстро пассажиры вернутся к полетам.       

     Аналитики в Европе прогнозируют,  что показатели авиаперевозок не вернутся к стабильным цифрам до 2022, 2023 годов.

Авиакомпании обычно учитывают прошлый спрос, чтобы спрогнозировать будущие тенденции. Но в нынешних обстоятельствах прецедента нет. Что делать авиакомпаниям, когда прошлые данные радикально отличаются или уже не имеют отношения к будущим расчетам?   

     

     Уравнение ценообразования

     Ценообразование авиакомпаний обычно основано на сочетании научных расчетов и моделей. Расчет цен может быть связан с пониманием мотивации клиента к путешествию и того, сколько он готов заплатить за билет. Авиакомпании затем уравновешивают это с пропускной способностью и множеством других показателей. При этом всегда авиакомпания жаждет заключить самую выгодную сделку.

Это одновременно и наука, и искусство.

     По справедливому замечанию  Кани, авиакомпании занимаются моделированием и построением алгоритмов, лежащих в основе расчета цен, которые включают в себя выбор между различными продуктами авиакомпании (например, бизнес-класс против премиальной экономики) и различными доступными маршрутами авиакомпании (время вылета, время прибытия, продолжительность поездки). Это должно сочетаться с архивными данными, сезонностью, а также рыночными индикаторами, такими как предстоящие местные события, конкуренция на этом же маршруте и так далее.

      Искусство, между тем, исходит от «экспертов по ценообразованию и управлению доходами авиакомпании, которые корректируют эти показатели, чтобы разработать наиболее точный прогноз. Именно здесь технология помогает, предоставляя этим командам инструменты для повышения точности прогноза до самой высокой степени», - заключает Кани.

     Но никто не знает, как изменятся модели, которые авиация оттачивала десятилетиями, в результате экстраординарных вызовов Covid-19, особенно учитывая, что пандемия все еще имеется в Европе.

    Когда же спрос вернется?

    Тарифы авиакомпаний устанавливаются на основе кривой предложения и кривой спроса, - это понятно, исходя из курса экономики в колледже. Авиакомпании обычно контролируют предложение, и обычно ясно: когда они хотят стимулировать спрос для загрузки кресел, они снижают тарифы. Больше людей будет путешествовать, если билет стоит 50 долларов, чем если бы он стоил 100 долларов. В СМИ пишут о том, что многие люди боятся путешествовать из-за проблем гигиены, запретов и карантинных правил.

     

     Авиакомпании в Европе должны начать летать для того, чтобы люди стали покупать билеты даже при сниженном спросе. Возобновление полетной программы ограничит число действующих авиакомпаний. Да и расписание действующих будет ограниченно. Все это делает сложным прогнозирование влияния взаимосвязанных факторов, на которых основано ценообразование авиакомпаний. Кривая спроса особенно сложна для ценообразования на дальние рейсы, говорит генеральный директор одной из крупнейших авиакомпаний Питер Фостер, который, тем не менее, ожидает, что более сильные дальнемагистральные авиакомпании, скорее всего, попытаются стимулировать спрос с помощью более низких тарифов.



Похожие публикации

Что будет выгодно продать или купить в 2020 году?
Коронавирус в Ставропольском крае. Продление карантина до 30 апреля 2020 года. Выход есть!
Тенденции на рынке недвижимости Ставропольского края в 2020 году
Корпорация Майкрософт заменит журналистов роботами